ПРОЕКТЫ
Баттл Классика Vs. Современность
Музыкально-образовательный проект
Уникальный театрализованный интерактивный проект для детей при участии камерного оркестра «Ural Chamber Orchestra»
- Автор идеи Анна Кожевникова
«Когда-то давно люди ошиблись, создав ложную модель восприятия гениальности. Даже сегодня есть ощущение, что гении живут на какой-то далекой недоступной планете, полной чудес. Но Бетховен страшно не любил парики, а жена Гайдна без зазрения совести могла скрутить себе папильотки из новейшей партитуры, Бах обожал подшучивать над прихожанами, а Вивальди…» (А.Кожевникова)
Классическая музыка сегодня – это модно, общество осознает пользу взаимодействия с искусством, где особое внимание уделяется детскому развитию, но все это не означает, что искусство стало доступным. Проект «Баттл Классика Vs. Современность» открывает двери в волшебные миры музыки детям в совершенно новом формате.
Знакомство с композиторами будет проходить на доступном детям языке в форме музыкальных баттлов. Такой неакадемический формат подачи академической музыки дает возможность наладить «связь времен», осознать живость личности композитора, актуальность, казалось бы, устаревших музыкальных конструкций (например, что общего между барочным концертом и современным грувом?). У детей появляется возможность личного взаимодействия с одним из композиторов выбранной эпохи, а также взаимодействия с живым музыкальным организмом – камерным оркестром «Ural Chamber Orchestra», музыканты которого будут воспроизводить тайные смыслы.
Театрализация постановки в виде музыкальных баттлов является не только современной и доступной для понимания формой представления, но также она напрямую отвечает характеристикам детского дискурса. Учитываются возрастные особенности восприятия и особенности современной визуальной культуры, что обеспечивает максимальную открытость материала детям.
Часть 1. Барокко.
Подросток (читает рэп):
В центре современного мегаполиса, окруженный и измученный городской суетой, стоит И.С. Бах. Да-да, тот самый! Ежедневно мимо памятника проходят тысячи людей, а с недавних пор прямо напротив постамента расположился огромный рекламный щит…
На сцене – два героя, оркестр и история музыки в 300 лет. В зале – сотни детей «непростого» возраста, изучающие инструменты, жанры, стили и совсем не банальное Барокко в интерактивной форме на понятном для них языке.
Ответы на эти и многие другие вопросы откроются в первой части музыкально-образовательного проекта «Баттлы: Классика Vs. Современность» – спектакле «Баттлы в эпоху Барокко: как ругаться красиво».
Четыре концерта охватывают четыре музыкальные эпохи: Барокко, Классицизм, Романтизм и Модерн. Может ли симфония быть шуткой? Неужели теория аффектов до сих пор работает? Правда ли, что на скрипке не обязательно играть смычком? Как одна и та же мелодия меняет настроение? Нам есть что обсудить!
«Баттлы в эпоху Барокко: как ругаться красиво»
«Взрослые эти – зануды,
Их вкусы – сплошные причуды:
Оперы, драмы, балет –
У нас на это иммунитет!»
Бах И.-С. (припудривая парик):
«Баттлы и рэп с битами
De facto придуманы нами.
В Барокко много ответов
Для новых твоих куплетов».
Чудесным образом подросток и барочный композитор сталкиваются в словесном и музыкальном поединке: разыгрывается вечный конфликт отцов и детей, в спор вступают «новое» и «старое», «вечное» и «современное», но в результате диалога на универсальном языке музыки обнаруживаются точки соприкосновения – факты, детали, смыслы, интересные и доступные всем.
Что за «убойный грув от Вивальди»? Как и зачем Перселл писал современные биты? В каком формате проходили баттлы в эпоху Барокко? Что заимствуют кумиры современной молодежи у барочных композиторов? Как спастись от плохого настроения? Какие изменения возможны внутри от великой встречи?
23 ноября в 11:00 и 14:00
Дата премьеры:
Дворец Молодежи
Место:
Рекламный ролик
КОМАНДА
Автор идеи, сценарист
Кожевникова Анна
Режиссер-постановщик
Юлия Родионова
Художественный руководитель
Кармазин Евгений
Актер, исполнитель роли Подростка
Березюк Алексей
Актер, исполнитель роли И.С.Баха
Прусаков Валерий
Дирижёр камерного оркестра Ural Chamber Orchestra
Коптев Илья
Made on
Tilda